19 марта 2017      130    

А у нас маткапитал. Это — раз..

Маткапитал в ЛугеКогда на мой вопрос о том, какие средства  планируют  использовать для покупки, некоторые  начинают жеманиться, делать вид, что, дескать, такие вопросы приличными людьми не обсуждаются, то уже на этом этапе, как правило, я заканчиваю общение. Конечно, вы не обязаны отчитываться первому встречному. Но обращаясь по конкретному объявлению, вы уже должны понимать, кому  звоните: риэлтору или продавцу-собственнику. Риэлтор, задача которого все-таки показать объект потенциальному покупателю (будем называть их условно так, как говорится, « обещать — не значит жениться»), и, в случае, если объект подойдет, организовать юридическое сопровождение сделки, как профессионал, уже на этом этапе находит  этого долгожданного покупателя. Ремарка  для продавцов: поверьте, частые просмотры еще не говорят о том, что ваш объект представляет интерес для потенциальных покупателей.   Если учесть, что больше половины звонящих и приходящих под видом покупателей — это «агенты агентов», то, конечно, откуда им знать, какие средства планируются для покупки. Их главная задача- показать побольше вариантов такому же «гордому одиночеству» в океане  недвижимости или просто «иметь в виду» ваш объект.  И еще: многие «риэлторы» свято убеждены, что их миссия и заключается только в этом «сводничестве». И искренне обижаются, когда отказывают в показе, да еще и задают такие «неприличные» вопросы. Но об этом как-нибудь в другой раз.

 

И вот мы все-таки выяснили, что у потенциального покупателя этот самый «материнский капитал». И это раз. А дальше возможны варианты. Такие, как , например, рождение второго ребенка (собственно говоря, при рождении которого семьи и имеют право на его получение) еще только планируется. Или второму ребенку еще нет трех лет, а к ипотеке ( в этом случае маткапитал возможно использовать до достижения ребенком трехлетнего возраста), как выясняется, семья ни морально, ни материально не готова. Или планируется комбинация «маткапитал +наличные средства и/или субсидия», а вот как раз продавец к такой комбинации  не готов, особенно, если его вариант вполне ликвиден. При этом  у покупателя  может быть еще и «региональный» маткапитал, который имеет свои «особенности».

 

Что касается такого покупателя, то ему уже на данном этапе телефонного звонка  будет оказана бесплатная консультация, возможно, предложены иные варианты из имеющихся. А вот продавцу такие «потенциальные» покупатели не принесут ничего, кроме досады и беспокойства. Из практики: продавцы не всегда готовы к двухмесячному ожиданию. Это тревожно, такое ожидание вызывает психологический дискомфорт, особенно, если они слышали о каких-то страшилках с маткпиталом: «вот у одного знакомого..». Задача риэлтора -объяснить механизм такой сделки, ее преимущества. Грамотно составленный договор с прописанными условиями будет гарантией продавца. Поэтому потенциальный покупатель, которому  «риэлторы не нужны»,  должен доходчиво объяснить риэлтору продавца свою ситуацию.

 

Все вопросы, которые задает вам риэлтор, важны. От ваших ответов зависит, состоится ли сделка, как она пройдет. Уважайте и цените свое время и время риэлтора: вы ему не платите, а он работает на вас.  Как вы уже поняли, эта статья не относится к покупателям, у которых есть свой агент:)

 

Рекаева Елена ©

© 2018 Ваш Риэлтор в Луге · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
ИНН 471006828528 ОГРНИП 316470400064174