23 апреля 2018      571    

Виноваты роботы или человек?

Услуги Помните слова песенки из замечательного детского фильма «Приключения Электроника»: «Позабыты хлопоты, остановлен бег — вкалывают роботы, а не человек». Прошло три десятилетия с момента выхода фильма , и многое из того, что считалось фантастикой в 80-е, стало явью. Компьютер и интернет вошли в нашу жизнь стремительно и прочно, и, похоже, безвозвратно. Мы давно уже  покупаем и продаем, учимся и лечимся, общаемся, и не только между собой, но и с государственными структурами посредством интернета. С одной стороны, процесс взаимодействия с государством значительно упростился, с другой, тот же  электронный документооборот , создает те же ( а, может, и большие) трудности, что и в былые времена при личном общении с чиновниками ( раньше хотя бы можно было найти ответственного).

Вот небольшой пример. Подали документы на учёт  изменений в связи с межеванием. Начали уточнять информацию  о готовности за пару дней до предполагаемой даты выдачи. Ни Росреестр, ни его территориальный отдел при телефонном обращении ответа  не дали -информация отсутствует. Но как же так? База-то теперь одна, думаю, а вот и  нет. Пытаюсь дозвониться до кадастровой палаты Ленинградской области в течение дня — невозможно. Пока только слышу, что мой звонок очень для них важен  и совет оставаться на линии. Знать бы еще,  где предел этой линии. Одновременно со звонками подала несколько запросов в электронном виде. Но и эти «запросы о запросах» пока  без ответа — запрос только  регистрируется три (!!!) дня,  а рассматривается — восемь . На сегодняшний день отклонение от плановой выдачи — четыре дня. И никакой информации у ответственных за эту самую  информацию.  Замкнутый круг.

РобокотыЗато пока искала номера телефонов попала в группу этой замечательной структуры в соцсетях ( куда же без них), где узнала о новых возможностях и функционале. Теперь они  предлагают «без посредников и переплаты» проконсультировать и  составить договор ( если ,конечно, он не подлежит обязательному нотариальному удостоверению). Получается, что и юристы теперь— посредники, которым переплачивают? И договор, который они предлагают, отнюдь не безвозмездный, А, может, все-таки сначала наладить работу,  качественно и в срок выполнять присущие именно этой структуре функции? Так, чтобы, например,  в режиме online можно было посмотреть движение и готовность документов по запросу, как, не к ужину будь помянута , та же «Почта России» давно уже  делает.

Тут  же читаю под очередным постом гневную жалобу о том, что после перехода Ленинградской области на систему МСК 47, в одном из районов, исчезла вся информация с публичной кадастровой карты. Человек вопрошает, куда бежать, звонить, но ответа на свое обращение от  17 апреля, во всяком случае, в  открытом пространстве, он не получил.  А ведь сейчас сезон, люди покупают загородную недвижимость, готовятся к лету. Кстати, прием  руководитель территориального отдела нашего района, как раньше это было , не ведет. Можно записаться только на прием в головной офис кадастровой палаты Ленинградской области, который находится за 130 км, в Петербурге. Виноваты … роботы?

 

© Елена Рекаева

© 2019 Ваш Риэлтор в Луге · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
ИНН 471006828528 ОГРНИП 316470400064174