К выбору специалиста, который будет заниматься вашей недвижимостью, надо отнестись со всей серьезностью. Только выбрав грамотного специалиста, вы сможете доверить ему такое ответственное дело и в короткий срок получить желаемый результат . Когда, например, продавец недвижимости стоит перед выбором, куда ему обратиться, в голове всплывают названия известных, хорошо раскрученных брендов . Крупное агентство недвижимости, обычно представленное большим количеством офисов, привлекает клиентов большим опытом работы, мощной рекламной поддержкой и юридической помощью. Но так ли это на самом деле?
В 90-е годы риэлторами становились люди самых разных профессий: учителя, врачи, инженеры, военные, многие из которых, получив еще и юридическое образование, стали настоящими профессионалами. Тогда эта сфера была новой, незнакомой для нас: только восстановилась частная собственность в России, а вместе с ней право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом. В настоящее время риэлтор — это специалист широкого профиля, обладающий знаниями и навыками юриста, менеджера, психолога, маркетолога. В крупных же агентствах за агентом стоит целый штат сотрудников. И в этом их принципиальное отличие от профессионалов — риэлторов . Оплачивая вознаграждение агента, вы оплачиваете и их участие: в большинстве своем агенты крупных агентств не могут оказать своим клиентам даже юридическую консультацию , т. к. у них отсутствует соответствующее образование. А штатные юристы, как правило, занимаются вопросами, касающимися деятельности компании. И агенту приходится привлекать к решению вопросов своего клиента специалистов за отдельную плату, которая является дополнительными расходами их клиента. При этом, всем известно, какая «текучка» существует в агентствах. Не всем новичкам подходит такой темп жизни. Многим не хватает специальных знаний. Агентства, конечно, занимаются обучением, но, начинающему агенту, не имеющему высшего образования, опыта, очень трудно ориентироваться в такой разноплановой деятельности. Не всем хватает терпения и стабильности: ведь риэлтор не получает зарплату каждый месяц, а только вознаграждение за оказанную услугу.
Обращаясь в крупное агентство, при визите в офис или по телефону, вы не можете быть уверены, что попадете к профессионалу. Специалисты, имеющие свою клиентскую базу, как правило, всегда заняты и востребованы. Поэтому, вероятнее всего, вы попадете к стажеру, который будет на вас «учиться», от которого вы не получите ни должного уровня компетентности, ни опыта, на который вы рассчитываете. Конечно, сделку новичков курируют наставники и менеджеры, но и их участие не способно застраховать от возможных ошибок: ведь они работают с документами, а с клиентом все-таки общается агент, который должен на всё обращать внимание. Да и какой спрос с агентств, которые в большинстве своем являются ООО и имеют размер уставного капитала в десять тысяч рублей. Поэтому нельзя привязывать срок существования агентства на рынке недвижимости к опыту конкретного агента.
И последний миф. Действительно, раньше крупные агентства могли себе позволить тратить внушительные суммы на организацию масштабной рекламной кампании объекта, но в условиях продолжительного кризиса и они вынуждены экономить на рекламе. К тому же, наличие бесплатных риэлторских сайтов, доступность и распространенность интернета делает эту услугу не уникальной. Таким образом, размер агентства не влияет на качество услуги. Уровень профессионализма зависит от конкретного специалиста. Риэлтор-профессионал со временем становится «семейным» риэлтором , которого рекомендуют родственникам и знакомым. Желаю всем клиентам, продавцам и покупателям, найти именно вашего риэлтора!
Рекаева Елена ©
© 2024 Ваш Риэлтор · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
ИНН 471006828528 ОГРНИП 316470400064174