До того, как записаться в налоговую, соберите пакет документов и обязательно сделайте их ксерокопии. Рассмотрим стандартный комплект документов для налоговой инспекции при покупке квартиры.
1. Заказываем в бухгалтерии у работодателя справку о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ) за тот год, за который просим вычет. Для тех, кто купил квартиру в прошлом году, это 2020 год. Те, кто купил раньше, но ещё не воспользовался вычетом, смогут его получить за последние три года. Например, жилье купили в 2016, в этом году получите вычет за 2020, 2019 и 2018 годы.
Рекомендую все документы складывать в папку с файлами: сначала оригинал, потом копия, и сделать их опись – так вам будет проще ориентироваться в своем бумажном потоке. Итак, собираем комплект дальше.
2. Документы личного хранения: паспорт, СНИЛС, ИНН, свидетельство о заключении брака.
3. Договор купли-продажи. Если договор не является актом приема-передачи, то берем с собой этот акт.
4. Выписка из ЕГРН (ту, которую получили после регистрации).
5. Документы, подтверждающие оплату продавцу. Для моих клиентов — это платежные поручения и/или расписки продавца. Если платежные поручения были получены после электронной регистрации, извлекаем их из письма Сбера, которое пришло после регистрации на вашу электронную почту, распечатываем и заверяем в банке. Но, как правило, мы с вами все это делали сразу, значит, они должны у вас быть.
6. Далее идем в банк (в нашем случае — в Сбер) с паспортом и получаем реквизиты счета, на который вам должен поступить вычет.
В зависимости от ситуации, что еще может вам потребоваться:
Если на вычет подают супруги, то комплект собирается для обоих (документы личного хранения, 2-НДФЛ, реквизиты счёта).
Для ипотечников — кредитный договор и график платежей, а также в банке берем актуальный график платежей, с учетом выплаченных сумм, и свежую справку о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом .
Для тех, кто использовал материнский капитал: сертификат на материнский капитал, уведомление о принятии положительного решения Пенсионным фондом (и/или соцзащитой), справка, которую вы получали в банке после перечисления средств материнского капитала, нелишней также будет справка из ПФР о размере (остатке) денежных средств, которую вы заказывали для одобрения кредита.
Когда документы будут собраны, определяйтесь, как распределите с супругом имущественный вычет при покупке (и если ипотека – по процентам). В налоговой вы напишите заявления.
Остается последнее — заполнить декларацию 3-НДФЛ.
Продолжение следует.
И, помните, есть частные случаи, соответственно, могут потребоваться дополнительные документы.
Для лужан. Записаться на прием, уточнить комплект документов, вы можете по телефонам налоговой инспекции по Лужскому району:
8-813-72-2-21-22, 8-813-72-2-28-17.
Если будут вопросы, обращайтесь -8-911-812-87-39.
Ваш Риэлтор.
© 2025 Ваш Риэлтор · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
ИНН 471006828528 ОГРНИП 316470400064174