Если ваша недвижимость, которую вы собираетесь продать, находится от вашего места проживания далеко (например, в соседних регионах), и вы планируете обратиться к риэлтору, рекомендую очень тщательно отнестись этому вопросу. Многие себя поисками не утруждают и идут в ближайшее к дому агентство недвижимости. Особо магически действуют на таких продавцов сетевые агентства. Но кому там доверят продажу вашего объекта? Либо новичку-стажеру, у которого мало или совсем нет объектов, или не очень опытному, у которого по этой же причине много свободного времени.
Готовность документов к сделке обычно никого в таких случаях сразу не интересует. Хорошо, если проверят их наличие. Как правило, риэлтор, которому доверили продажу, до подписания договора ваш объект «вживую» не видел (да, и вряд ли увидит). Он не знает его особенностей, не знает местности, заранее не проанализировал цены. А цена на такой объект будет или сильно завышена, или, наоборот, сильно занижена. Поэтому продавать вы будете или очень долго, или, наоборот, все произойдет быстро, но в обоих случаях это будет невыгодно для вас.
На рекламных сайтах у таких объектов обычно фотографии, сделанные собственником. Про их качество — нервно молчу. «Маленький раскардаш», люди на снимках и многое другое. А ещё забавляет, если размещенное фото — скрин экрана телефона риэлтора (там, где видно, какой оператор и сколько процентов заряда батареи осталось). Скажу по секрету, я такие варианты даже не рассматриваю, когда делаю подборку для покупателя.
Ездить на ваш объект по первому зову потенциального покупателя никто не будет. Во-первых, далеко (ну, кто бы сомневался!), ведь на такую поездку смело можно закладывать целый день. Во-вторых, затратно. В лучшем случае на показ риэлтор поедет сам, если ему, например, будет по пути (показы рядом или собственная дача в том же направлении). Как вариант, «сядет на хвост» потенциальному покупателю. Но есть риск, что возвращаться ему придется своим ходом (за тридевять земель ради одного варианта обычно никто не едет) или кататься весь день по чужим объектам с чужими людьми. В худшем — ключи будут у соседей. С таких показов потенциальные покупатели привозят только негатив и разочарование. А продавец в перманентном недоумении: уже и порядок навели, и ремонт сделали, и цену снизили, а объект все не покупают.
Но есть еще вариант: риэлтор, которому вы доверили удаленную продажу, свяжется с риэлторами по месту нахождения вашей недвижимости, предложив сотрудничество «субподрядчикам», о которых вы даже не будете знать. Сделает то, что не сделали вы, когда выбирали риэлтора. А выиграют от всего этого те продавцы, которые сразу обратились «по адресу»: это позволит им быстро и выгодно продать аналогичный объект, потому что их риэлтор на месте уже подготовил объект к показам и к сделке, организовал просмотры в удобное для покупателей время, всё сам показал и рассказал об объекте. Мораль такова: думайте, господа, кому доверяете продажу недвижимости, не стесняйтесь спрашивать, как это будет происходить, требуйте отчет, а ещё — включайте голову и здравый смысл. Силь ву пле!
© 2024 Ваш Риэлтор · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
ИНН 471006828528 ОГРНИП 316470400064174